Доступная среда
В 2016-2017 учебном году в БОУ ТР ОО "Троснянская СОШ" началось введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Психолого-педагогическое сопровождение и консультирование осуществляется в соответствие с разделом АООП «Программа коррекционно-развивающей работы» и АОП, отражающей индивидуальные возможности и особенности обучающегося с ОВЗ, с определением коррекционно-развивающих программ, которые будут реализовываться специалистами при работе с данными обучающимися в течение учебного года.
Кадровое обеспечение
В школе работают специалисты:
- педагог-психолог
- учитель-логопед
- социальный педагог
- учитель-дефектолог
В школе работает медицинская сестра, которая кроме медицинских мероприятий осуществляет и разъяснительно-просветительскую работу.
Наличие специально оборудованных помещений для специалистов в школе
Специалисты |
Отдельный кабинет |
Примечание |
---|---|---|
Учитель-логопед | Имеется | специалисты проводят групповые и индивидуальные занятия |
Педагог-психолог |
Имеется | |
Социальный педагог | Имеется | |
Учитель-дефектолог |
Условия для обучения детей-инвалидов в БОУ ТР ОО "Троснянская СОШ"
Занятия по коррекционному курсу «Ритмика» проводятся учителем ритмики, имеющем соответствующую квалификацию, и проходят в специально оборудованном отдельном кабине (ДШИ).
Согласно ст.79 п.3 Закона об образовании №273-ФЗ, в учреждении активно работает школьный ПМПк (консилиум), который в рамках реализации ФГОС ОВЗ:
- выявляет детей, нуждающихся в создании СОУ (специальных образовательных условий), проводит оценку резервных возможностей их развития;
- создает и реализует рекомендованные ПМПК СОУ для получения образования;
- разрабатывает программы психолого-педагогического сопровождения;
- проводит оценку эффективности реализации программ сопровождения;
- готовит при необходимости рекомендации по необходимому изменению СОУ и программы психолого-педагогического сопровождения;
- готовит и ведет документацию;
- осуществляет организационно-методическую поддержку педагогического состава организации в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
Субъекты психолого-педагогического сопровождении инклюзивной практики
- Обучающийся с ОВЗ, который по результатам обследования на ПМПК нуждается в организации специальных образовательных условий и разработке адаптированной образовательной программы.
- Родители (законные представители) обучающегося с ОВЗ.
- Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения.