Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Троснянского района Орловской области
БОУ ТР ОО "Троснянская СОШ"
OBR57.ru

Доступная среда

В 2016-2017 учебном году в БОУ ТР ОО "Троснянская СОШ" началось введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Психолого-педагогическое сопровождение и консультирование осуществляется в соответствие с разделом АООП «Программа коррекционно-развивающей работы» и АОП, отражающей индивидуальные возможности и особенности обучающегося с ОВЗ, с определением коррекционно-развивающих программ, которые будут реализовываться специалистами при работе с данными обучающимися в течение учебного года.

Кадровое обеспечение

В школе работают специалисты:

  1. педагог-психолог
  2. учитель-логопед
  3. социальный педагог
  4. учитель-дефектолог

В школе работает медицинская сестра, которая кроме медицинских мероприятий осуществляет и разъяснительно-просветительскую работу.

Наличие специально оборудованных помещений для специалистов в школе

Специалисты

Отдельный кабинет
специалиста

Примечание
Учитель-логопед Имеется специалисты проводят групповые и индивидуальные занятия

Педагог-психолог

Имеется
Социальный педагог Имеется
Учитель-дефектолог  

Условия для обучения детей-инвалидов в БОУ ТР ОО "Троснянская СОШ"

Занятия по коррекционному курсу «Ритмика» проводятся учителем ритмики, имеющем соответствующую квалификацию, и проходят в специально оборудованном отдельном кабине (ДШИ).

Согласно ст.79 п.3 Закона об образовании №273-ФЗ, в учреждении активно работает школьный ПМПк (консилиум), который в рамках реализации ФГОС ОВЗ:

  • выявляет детей, нуждающихся в создании СОУ (специальных образовательных условий), проводит оценку резервных возможностей их развития;
  • создает и реализует рекомендованные ПМПК СОУ для получения образования;
  • разрабатывает программы психолого-педагогического сопровождения;
  • проводит оценку эффективности реализации программ сопровождения;
  • готовит при необходимости рекомендации по необходимому изменению СОУ и программы психолого-педагогического сопровождения;
  • готовит и ведет документацию;
  • осуществляет организационно-методическую поддержку педагогического состава организации в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.

Субъекты психолого-педагогического сопровождении инклюзивной практики

  1. Обучающийся с ОВЗ, который по результатам обследования на ПМПК нуждается в организации специальных образовательных условий и разработке адаптированной образовательной программы.
  2. Родители (законные представители) обучающегося с ОВЗ.
  3. Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения.

Загруженные документы

Приказ "Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЭ) в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы" от 28 октября 2015 г. № 287
Просмотр
Скачать
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 19 декабря 2014 г. № 1598
Просмотр
Скачать
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" от 19 декабря 2014 г. № 1599
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.