Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Троснянского района Орловской области
БОУ ТР ОО "Троснянская СОШ"
OBR57.ru

Дистанционное обучение

На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" БОУ ТР ОО "Троснянская СОШ" при необходимости организует образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего, среднего общего образования подтверждается документально (по письменному заявлению родителя(ей) (законного представителя).

Согласно Письму Минпросвещения России от 16.11.2020 N ГД-2072/03 О направлении рекомендаций (вместе с Практическими рекомендациями (советами) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий) в зависимости от уровня технической оснащенности и наличия персональных устройств и сети Интернет у обучающихся реализуется одна из четырех моделей дистанционного (электронного) обучения.

Модели дистанционного (электронного) обучения в БОУ ТР ОО "Троснянская СОШ"

Модель 1 (у учителя и ученика есть персональное устройство и доступ к сети Интернет).

Используются следующие ресурсы:

  • учебники и пособия на бумажных носителях;
  • учебники и пособия в электронном формате;
  • электронные образовательные платформы;
  • организация онлайн-уроков.

Дистанционное (электронное) обучение реализуется посредством:

  • дистанционных уроков (видеоконференций);
  • электронных уроков (ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на видеозаписи уроков);
  • самостоятельной работы ученика.

Ссылки на электронные образовательные ресурсы и конференции для проведения дистанционных уроков передаются классному руководителю накануне дня проведения урока (планируются на учебную неделю) для информирования обучающегося.

Учителя-предметники создают соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; осуществляют передачу инструкций ученику и выполненных заданий учителю осуществляться посредством SMS-сообщений, с использованием электронной почты, мессенджеров (WhatsApp, Telegram и др.), предоставленных родителями для связи, устанавливают сроки выполнения.

Обучающийся к дистанционному уроку подготавливает необходимые учебники, пособия, тетради.

Выполненное домашнее задание отправляет учителю по согласованному каналу в указанные сроки.

Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).

Модель 2 (отсутствуют необходимые устройства, доступ к сети Интернет есть)

Используются следующие ресурсы:

  • учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
  • инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; осуществляют передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю осуществляться посредством SMS-сообщений, с использованием электронной почты, мессенджеров (WhatsApp, Telegram ), предоставленных родителями для связи, устанавливают сроки выполнения.

Механизм реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; уроки на образовательных телеканалах.

Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом.

3. Модель 3 (есть персональные устройства, доступ к сети Интернет отсутствует)

Ииспользуются следующие ресурсы:

  • учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
  • учебники и пособия в электронном формате (флеш-носитель);
  • инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных или электронных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Учителя-предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; передает учебные материалы обучающимся заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде), устанавливает сроки выполнения.

Механизмами реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий; уроки на образовательных телеканалах.

Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде).

Учителя-предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).

Модель 4 (нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет отсутствует) используются следующие ресурсы:

  • учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
  • инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может осуществляться по почте, в школе в установленные дни.

Основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в данных условиях является телефон:

  • в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями учитель формулирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, устанавливает сроки выполнения;
  • учитель делает рассылку с помощью SMS-сообщений;
  • обучающиеся выполняют задания, имеют возможность консультироваться с учителем по телефону, высылать ответы педагогу для осуществления контроля;
  • если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.

Механизм реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями.

Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом (в бумажном виде).

Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).

Особенности организации обучения детей из многодетных семей

При организации обучения дистанционного обучения онлайн-уроков учитываются потребности многодетных семей, у которых дети из разных параллелей по запросу классного руководителя к администрации школы устанавливается разное время начала серии онлайн-уроков: онлайн-уроки для учеников 5‒7 классов начинаются со 2-го урока по расписанию, для учеников 8 ‒ 9 классов – с 3-го урока по расписанию с целью получения дистанционного обучения каждым ребенком из многодетных семей, имеющих ограниченное количество устройств.

Продолжительность занятий

Время нахождения учеников перед экраном монитора не должно превышать нормы СанПиН для конкретного возраста: непрерывная длительность работы с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой (не более) для обучающихся 1-2 классов составляет 15 минут, 3-4 классов - 15 минут, 5-7 классов - 20 минут, 8-11 классов - 25 минут.

Для остальной части урока учитель может предложить самостоятельную работу с учебником, выполнение заданий в тетради и т.п.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обучение организуется в сочетании очного и дистанционного форматов. Соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, определяют школой самостоятельно. Допускается выборочное посещение обучающимся отдельных предметов.

С целью организации получения консультативной помощи обучающимся, переведенным на обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий устанавливается график проведения консультаций учителями (по предварительной договоренности обучающегося с учителем):

  1.  
  2.  

Расписание продолжительности уроков на период обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

1 -4 классы:

 

5-11 классы

 

Занятия внеурочной деятельности с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Занятия осуществляются в соответствии с рекомендациями по использованию информационных технологий в образовательном процессе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции согласно расписания:

 

 

Педагоги внеурочной деятельности по с учетом потребностей и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) при реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий организуют деятельность обучающихся с использованием:

  • образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, выполнение офлайн-заданий, тренировки, и другие активности);
  • возможностей электронного обучения (формирование подборок образовательных, просветительских и развивающих материалов, онлайн-тренажеров, представленных на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по адресу https://edu.gov.ru/distance для самостоятельного использования обучающимися);
  • бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным фондам;
  • образовательных и развивающих материалов на печатной основе;
  • формы промежуточной аттестации и текущего контроля согласуется с обучающихся и их родителями (законными представителями).

При реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий родители (законные представители) обучающихся информируются о добровольности участия в занятиях; обеспечивается возможность демонстрации обучающимися индивидуальных достижений в освоении дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в формате видеозаписей выступлений, направления творческих работ в электронном формате.

Мониторинг учебных достижений

Мониторинг учебных достижений обучающихся осуществляется в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа».

"Горячие линии"

+7 (800) 200-91-85 - телефон "горячей линии" Минпросвещения России для учителей и родителей:

+7 (495) 984-89-19 - телефон «горячей линии» по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций по организации дистанционного обучения:

+7 (800) 200-91-85 - телефон «горячей линии» методической поддержки учителей и родителей (законных представителей) по организации дистанционного обучения:

+7 (4862) 55-08-83 - телефон «горячей линии» Орловской области методической поддержки учителей и родителей (законных представителей) по организации дистанционного обучения:

Список открытых ресурсов для организации дистанционного обучения

  • «Российская электронная школа» - интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс от лучших учителей страны.
  • «Московская электронная школа». Это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков.
  • «Яндекс.Учебник». Занятия по русскому языку и математике для младшей школы. Ресурс содержит более 35 000 заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.
  • «ЯКласс». Математика 1-6 класс Алгебра 7-11 класс; Геометрия 7-11 класс; Информатика 5-11 класс; Физика 7-9 класс; Биология 5-11 класс; Химия 8-9 класс; География 5,7 класс; Окружающий мир 1,2 класс; Природоведение 5 класс; Русский язык 1-11 класс; Английский язык 2-11 класс; Предметы «1C:Школа» и др.
  • «Учи.ру». Образовательная платформа.
  • «Открытая школа». Сервис интерактивных уроков по предметам «Математика» (5-11 кл.), «Физика» (7-11 кл.), «Химия» (8-11 кл.), «История России» (6-9 кл.), «Английский язык» (нач.шк.), «Русский язык» (5кл.), подготовка к ЕГЭ, ОГЭ.
  • «Фоксфорд». Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
  • «InternetUrok.ru» библиотека видеоуроков школьной программы.
  • «Skyaeng» онлайн-школа английского языка.
  • «Мои достижения». Онлайн-платформа для диагностики учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам.
  • «Олимпиум» представлено более 72 школьных олимпиад.
  • «Билет в будущее» профориетнатционный портал, на котором собраны видеоуроки для средней и старшей школы, есть возможности тестирования .
  • «Платформа новой школы», созданная Сбербанком, позволит выстроить эффективно дистанционно учебный процесс.
  • «Издательство «Просвещение» предоставляет бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень.
  • «LECTA» электронные учебники для школ.
  • Сколково «01МатематикаОбразование» электронный онлайн учебник. Для подключения обратиться по адресу support@01math.com.
  • «МЭО» — мобильное электронное образование. Онлайн курсы для 1-11 классов, материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

На официальном сайте Минпросвещения России по адресу https://edu.gov.ru/distance можно найти:

  • рекомендации по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий,
  • список образовательных интернет-ресурсов, предоставленных партнерами для свободного доступа на период пандемии.

Методическая поддержка

  1. Методические рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
  2. Методическая поддержка организации дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  3. Центр поддержки дистанционного обучения (БУ ООДПО "Институт развития образования")

Нормативные правовые акты, регламентируюшие реализацию образовательных программ с применением дистанционного (электронного) обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано Минюстом России 14 августа 2015 г., регистрационный № 38528);
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  4. Приказ Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
  5. Приказ Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
  6. Письмо от 13 марта 2020 г. № СК-150/03 «Об усилении санитарноэпидемиологических мероприятий в образовательных организациях» (совместное письмо с Роспотребнадзором);
  7. Письмо от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
  8. Письмо от 26 марта 2020 г. № 07-2408 «О направлении информации с целью организационно-методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;
  9. Письмо от 27 марта 2020 г. № 07-2446 «О направлении информации по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»;
  10. Письмо от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;
  11. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации № ГД-1736/03от 12.10.2020 «О рекомендациях по использованию информационных технологий»,
  12. Рекомендации образовательным организациям по оперативному переходу на домашнее обучение с применением дистанционных (электронных) технологий (в том числе гибридные форматы) ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»;
  13. Указ Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 г. №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID– 19),
  14. Приказ Департамента Орловской области от 09 октября 2020 г. « О разъяснительной работе с родителями (законными представителями) обучающихся в условиях сложившейся на территории орловской области санитарно-эпидемиологической обстановки»,
  15. Рекомендации Департамента Орловской области «О применении образовательными организациями Орловской области электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» от 17 ноября 2020 года №4-1/1293 исх.

Загруженные документы

  • Рекомендации
    • Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
      Просмотр
      Скачать
    • Рекомендации для родителей и педагогов в связи с распространением коронавирусной инфекции
      Просмотр
      Скачать
Инфографика "Дистанционное обучение"
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.