Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Троснянского района Орловской области
БОУ ТР ОО "Троснянская СОШ"
OBR57.ru

Пожарная безопасность

Общие понятия пожарной безопасности

Обеспечение пожарной безопасности достигает­ся выполнением требований пожарной безопасности – специальных условий социального и (или) технического характера, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными документами илиили уполномоченным государственным органом.

Российское законодательство о пожарной безопасности осно­вывается на Конституции РФ и включает в себя Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Нормативными документами по пожарной безопасности являют­ся национальные стандарты, своды правил, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Фе­дерального закона от 22.07.2008N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Основные понятия в области пожарной безопасности

  • Процесс горения – протекание экзотермической химической реак­ции и условиях ее прогрессирующего самоускорения.
  • Горючая среда – среда, способная воспламеняться привоздействии источника зажигания.
  • Источник зажигания – средство энергетического воздействия, инициирующее возникновение горения.
  • Загорание – неконтролируемое горение вне специального очага без нанесения ущерба.
  • Декларация пожарной безопасности – форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерахпожарной безопасности, направленных наобеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.
  • Объект защиты – продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.
  • Опасные факторы пожара – факторы пожара, воздействиекоторых может привести к травме, отравлению или гибели человека и (или) к материальному ущербу.
  • Первичные средства пожаротушения – средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития.
  • Пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
  • Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и госу­дарства.

Противопожарные мероприятия в школе

Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

  1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания – огнетушителей и др.
  2. Установка системы пожарной сигнализации, отслеживающей противопожарное состояние здания школы автоматически.
  3. Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
  4. Разработанный план и схема эвакуации из здания.
  5. Наличие эвакуационных маршрутов и выходов (всегда должны находиться в работоспособном состоянии).
  6. Эвакуационные знаки пожарной безопасности, размещенные на всех этажах и выходах.
  7. Стенды с информацией о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
  8. Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе с обучающимися и сотрудниками.
  9. Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

Учения по пожарной безопасности проводятся совместно с представителями МЧС.

Обеспечение противопожарной безопасности

Администрация организовывает противопожарные мероприятия, а также полностью контролирует выполнение правил и требований ПБ. То есть, чтобы и учащиеся, и сотрудники соблюдали не только учебный режим, но и режим пожарной безопасности.

Обучение учеников

Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют.

Знания для учеников начальных классов даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок, а также в виде просмотра мультфильмов.

Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера.

Ученикам младших классов прививают небольшое количество простейших правил.

Техника безопасности при пожаре в школе для учеников средних классов – это более серьезный подход. Вот элементы получения знаний:

  • прививаются знания, как надо правильно пользоваться электрической техникой;
  • дается информация о легковоспламеняющихся материалах: почему они так называются, как контактируют с огнем, и каковы последствия этого контакта;
  • правила использования огнетушителей и других приспособлений и инструментов;
  • правила спасения себя и других детей.

Последний пункт особенно важен. Поэтому проводятся учения, в которых отрабатываются правила эвакуации из школы. Работа над всеми пунктами проводится в виде викторин, конкурсов. Особое внимание уделяется практическим занятиям.

Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей.

По сути, старшеклассник должен обладать всеми первоначальными навыками пожарного.

Тренировки в школе

Проводимые учения по пожарной безопасности в школе – это практические занятия. Предшествует им серьезная подготовка. В первую очередь готовится план проводимых мероприятий. Обязательно директором создается приказ о проведении учений, в котором обозначаются сроки, время, ответственные. В основу документации закладывается план эвакуации: его графическая и тестовая часть.

Предварительно с учениками проводятся занятия, в которые повторяются правила эвакуации. На них же еще раз обозначаются эвакуационные пути, маршруты и выходы. Такие же занятия проводятся с сотрудниками школы. Проводит их директор или один из его заместителей.

Утверждается список наблюдателей, которые будут оценивать проводимые мероприятия.

Тренировка по эвакуации начинается с пожарной тревоги.

Действия учителя таковы:

  1. Обеспечить слаженность эвакуации учеников из своего класса. Главная задача преподавателя – исключить панику среди детей.
  2. Он должен оценить ситуацию и понять, по какому маршруту выводить детей будет более безопасно.
  3. Производит раздачу индивидуальных средств защиты: смоченные платки и тряпки.
  4. Не допустить, чтобы дети бросились тушить очаг возгорания. Необходимо объяснить, что этим будут заниматься подготовленные профессионалы.
  5. Объясняется и ситуация, связанная с личными вещами учеников. Брать их с собой нельзя, потому что портфели и рюкзаки только будут мешать при эвакуации.
  6. С собой учитель должен взять только журнал.
  7. Эвакуация производится слажено по намеченному маршруту.
  8. После того как класс покинул здание школы, учитель должен отвести группу на безопасное расстояние от горящего здания и провести перекличку на предмет наличия всех учащихся.
  9. После чего он должен доложить результат переклички директору школы.

Существуют определенные правила эвакуации детей и сотрудников из школы. Первыми выводят учеников, которые оказались ближе всего к очагу возгорания. В приоритете школьники, которые учатся в классах, расположенных на верхних этажах.

Каждый класс покидает здание парами. Первым идет учитель, показывая направление движения. Последними идут крепкие мальчики. Они обеспечивают порядок и создают условия оказания помощи более слабым своим товарищам. На них возлагается обязанность закрыть за собой двери. Таким образом предотвращается распространение огня. Директор, его заместители и ответственные за ПБ покидают школу последними.

Практические эвакуационные мероприятия в школе должны проводиться не реже 2-х раз в год. В конце составляется акт, в котором указываются результаты и недостатки.

К мерам пожарной безопасности в школе необходимо относится ответственно. Это серьезные мероприятия, которые гарантируют высокую степень противопожарной безопасности объекта.

Видеоматериалы

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.