Центр детских инициатив
Центр детских инициатив (далее - ЦДИ) — это многофункциональное пространство, являющееся местом притяжения школьников, центром формирования их креативного мышления, самореализации, профориентации, социализации.
Руководит ЦДИ советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
ЦДИ строит свою работу с ориентацией на национальные проекты. В рамка реализации национального проекта «Образование» особое внимание в организации воспитательного процесса уделено социально-значимой деятельности детских и молодежных общественных объединений, созданию условий для социализации детей и подростков и поддержке творческих и социальных инициатив учащихся. Для данного направления приоритетными являются такие федеральные проекты как «Успех каждого ребенка», «Социальная активность», а также «Новые возможности для каждого», «Социальные лифты для каждого», «Цифровая образовательная среда». Все проекты Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» ориентированы на перечисленные национальные проекты.
Цель ЦДИ - развитие и поддержка детской социальной инициативы через обучение школьников технологиям социального проектирования; создание условий для повышения проектной культуры; вовлечение детей и подростков в общественно полезную и значимую деятельность.
Задачи:
1) Обучить школьников основам и технологии социального проектирования.
2) Привлечь участников программы и школьников к реализации социальных проектов в рамках добровольческих инициатив.
3) Реализовать общественно-значимые проекты, разработанные участниками ЦДИ.
Сущность социального проектирования заключается в трех уровнях результатов, связанных с формированием социальной компетентности:
1) Приобретение школьниками социальных знаний – учащиеся знают и понимают общественную жизнь.
2) Формирование ценностного отношения к социальной реальности - учащиеся ценят общественную жизнь.
3) Получение опыта самостоятельного социального действия - учащиеся самостоятельно действуют в общественной жизни.
ЦДИ позволит ребёнку развить способности через систему ценностей объединения и возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель), находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, делать адекватный выбор.
К основным направлениям деятельности ЦДИ относятся:
- социальное взаимодействие,
- социальное проектирование,
- организаторская деятельность,
- игровое взаимодействие,
- волонтерская деятельность,
- исследовательская деятельность.