Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Троснянского района Орловской области
БОУ ТР ОО "Троснянская СОШ"
OBR57.ru

Неделя русского языка и литературы

14.12.2021

Цель проведения предметной недели:повышение интереса кизучению русского языка и литературы, сохранение подлинной языковой культуры; развитие у детей образного лингвистического и исторического мышления; развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции; активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала; воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности родной речи.

Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:

  • создание условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся;
  • выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями;
  • вовлечение обучающихся в творческую деятельность через проведение мероприятий и конкурсов;
  • повышение интереса учащихся к лингвистике как науке.

В рамках Недели проводились внеклассные мероприятия согласно ранее утвержденному плану. Во внеклассных мероприятиях и уроках, проведенных учителями, были задействованы все учащиеся с 5 по 11 класс.

Предметная неделя по русскому языку и литературе проходила интересно. Увлекательные формы проведения мероприятий помогают формировать интерес к изучению русского языка и литературы; углублять знания, повышать общую языковую культуру, воспитывать языковое чутье, развивать лингвистические способности.

План проведения предметной недели русского языка и литературы

ДАТА МЕРОПРИЯТИЕ КДАСС уЧИТЕЛЬ

19.11.21

ПЯИНИЦА

Открытие Недели.

Олимпиада «Русский медвежонок - языкознание для всех»

1-11 классы  

22.11.21

ПОНЕДЕЛЬНИК

Интеллектуальная игра по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» «Умники и умницы».

«Душа исцеляется вместе с детьми». Читаем и иллюстрируем произведения Ф.М. Достоевского.

8 А

6 А,8 Б

Сямтомова О.В.

Хозикова М.В.

23.11.21

ВТОРНИК

Литературная викторина по «Повестям Белкина» А. Пушкина «Внимательный читатель»

Святочные и рождественские рассказы. Ф.М. Достоевский «Мальчик к Христа на елке!

7 Б

6 Б

Сямтомова О.В.

Кисель Т.В.

24.11.21

СРЕДА

Святочные и рождественские рассказы. Ф.М. Достоевский «Мальчик к Христа на елке»

Читаем и рисуем. Выставка рисунков

«Портрет на фоне времени». Выставка материалов , посвященных жизни и творчеству Ф.М. Достоевского.

5 Б

5-11

11

Кисель Т.В.

Мосина Л.М.

25.11.21

ЧЕТВЕРГ

«…Ибо хочу быть человеком». Личность, судьба, художественный мир Ф.М. Достоевского (Литературная композиция)

«Мудрость жизни и сердца в рассказах Ф. Достоевского»

Читаем Достоевского

10 Б

5 А

7 А

Хозикова М.В.

Мосина Л.М.

Степко О.А.

26.11.21

ПЯТНИЦА

Конкурс на лучшее прочтение стихотворения А. Пушкина «Глаголом жги сердца людей»

Час искусства. «Иллюстрации И. Глазунова к произведениям Ф.М. Достоевского»

«Страницы большой жизни» Ф.М. Достоевский.

9 А

10 А

9 Б

Сямтомова О.В.

Кисель Т.В.

Мосина Л.М.

Открытием Недели стала организация и проведение традиционного конкурса «Русский медвежонок - языкознание для всех», в котором приняли участие 109 обучающихся 2-11 классов.

Большинство мероприятий было посвящено знаменательной дате – 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского. Школьники 5 и 6 классов читали и обсуждали рассказы Ф.М. Достоевского. На занятии «Святочные и рождественские рассказы. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (5 Б,6 Б. Кисель Т.В.) учащиеся говорили о светлом празднике Рождества, слушали прекрасные стихи И. Бродского «Рождественская звезда», А. Афанасьева «Святая пречистая дева…», вспомнили жанр святочного рассказа, прочитали рассказ «Мальчик у Христа на елке». Ребята сделали вывод , что дети не должны страдать.

Обучающиеся 6 А класса приняли участие в мероприятии «Душа исцеляется вместе с детьми». Читаем и иллюстрируем произведения Ф.М. Достоевского». (Хозикова М.В.). Шестиклассники прочитали рассказы Ф. Достоевского «Мальчик у Христа на елке», «Мужик Марей», «В барском пансионе» (из романа «Подросток»), а затем выполнили прекрасные иллюстрации, которые свидетельствовали о точном понимании произведений писателя. Ученики 10 Б класса вместе с учителем Хозиковой М.В. подготовили литературную композицию «…Ибо хочу быть человеком» о личности, судьбе , художественном мире Ф.М. Достоевского. Десятиклассники узнали о сложном жизненном и творческом пути писателя, наполненном неустанными поисками истины.

В 5 А классе проведено мероприятие «Мудрость жизни и сердца в рассказах Ф. Достоевского» (учитель Мосина Л.М.), ребят очень тронула судьба бедного мальчика, замерзшего в рождественскую ночь. Они говорили о милосердии, сострадании, которые так необходимы в жизни людей. Читали Достоевского и ученики 7 А класса (учитель Степко О.А.). Рассказ «Мальчик у Христа на елке» тронул сердца детей, заставил задуматься об актуальности поднятых в рассказе проблем, помог стать чуточку добрее и внимательнее к тем, кто нуждается в помощи.

Обучающиеся 10 А класса познакомились с творчеством художника И. Глазунова, который талантливо иллюстрировал произведения Ф. Достоевского. Используя компьютерную презентацию, педагог Кисель Т.В. показала работы художника. Ребята узнавали героев писателя: Неточку Незванову, героиню повести «Белые ночи», Раскольникова, князя Мышкина и других. Час искусства был очень познавательным.

Обучающиеся 9 Б и 11 класса прослушали лекцию о жизни т творчестве Ф.М. Достоевского, оформили выставку материалов, посвященных жизни и творчеству Ф.М. Достоевского, «Портрет на фоне времени» (учитель Мосина Л.М.). Были подобраны фотографии, цитаты из Достоевского, высказывания известных людей о писателе.

Педагог Сямтомова О.В. подготовила мероприятия, посвященные творчеству А.С. Пушкина. Ученики 8 А класса участвовали в интеллектуальной игре по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» «Умники и умницы». Литературная викторина по «Повестям Белкина» А. Пушкина «Внимательный читатель» проведена в 7 Б классе. В конкурсе на лучшее прочтение стихотворения А. Пушкина «Глаголом жги сердца людей» обучающиеся 9 А класса показали свое актерское мастерство.

Были оформлены выставки творческих и проектных работ (педагоги Хозикова М.В., Мосина Л.М.).Учащиеся с огромным удовольствием приняли активное участие.

В Неделе русского языка и литературы приняли участие школьники 5-11 классов. Проведенные мероприятия способствовали развитию познавательного интереса к чтению, к книгам, формированию общекультурной и литературной эрудиции через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры.

Готовясь к Неделе, учителя русского языка и литературы старались использовать интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю.

План Недели русского языка и литературы был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить знания в области лингвистики и литературы. Учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.

Анализируя итоги проведения недели, можно сделать следующие выводы: в проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя МО. В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся школы. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению уровня познавательной активности. Таким образом, цели предметной недели достигнуты, задачи выполнены.

Хочется надеяться, что главным итогом проделанной работы будет возросший интерес к изучению русского языка и литературы.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.