Неделя русского языка и литературы
14.12.2021
Цель проведения предметной недели:повышение интереса кизучению русского языка и литературы, сохранение подлинной языковой культуры; развитие у детей образного лингвистического и исторического мышления; развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции; активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала; воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности родной речи.
Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:
- создание условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями;
- вовлечение обучающихся в творческую деятельность через проведение мероприятий и конкурсов;
- повышение интереса учащихся к лингвистике как науке.
В рамках Недели проводились внеклассные мероприятия согласно ранее утвержденному плану. Во внеклассных мероприятиях и уроках, проведенных учителями, были задействованы все учащиеся с 5 по 11 класс.
Предметная неделя по русскому языку и литературе проходила интересно. Увлекательные формы проведения мероприятий помогают формировать интерес к изучению русского языка и литературы; углублять знания, повышать общую языковую культуру, воспитывать языковое чутье, развивать лингвистические способности.
План проведения предметной недели русского языка и литературы
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЕ | КДАСС | уЧИТЕЛЬ |
---|---|---|---|
19.11.21 ПЯИНИЦА |
Открытие Недели. Олимпиада «Русский медвежонок - языкознание для всех» |
1-11 классы | |
22.11.21 ПОНЕДЕЛЬНИК |
Интеллектуальная игра по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» «Умники и умницы». «Душа исцеляется вместе с детьми». Читаем и иллюстрируем произведения Ф.М. Достоевского. |
8 А 6 А,8 Б |
Сямтомова О.В. Хозикова М.В. |
23.11.21 ВТОРНИК |
Литературная викторина по «Повестям Белкина» А. Пушкина «Внимательный читатель» Святочные и рождественские рассказы. Ф.М. Достоевский «Мальчик к Христа на елке! |
7 Б 6 Б |
Сямтомова О.В. Кисель Т.В. |
24.11.21 СРЕДА |
Святочные и рождественские рассказы. Ф.М. Достоевский «Мальчик к Христа на елке» Читаем и рисуем. Выставка рисунков «Портрет на фоне времени». Выставка материалов , посвященных жизни и творчеству Ф.М. Достоевского. |
5 Б 5-11 11 |
Кисель Т.В. Мосина Л.М. |
25.11.21 ЧЕТВЕРГ |
«…Ибо хочу быть человеком». Личность, судьба, художественный мир Ф.М. Достоевского (Литературная композиция) «Мудрость жизни и сердца в рассказах Ф. Достоевского» Читаем Достоевского |
10 Б 5 А 7 А |
Хозикова М.В. Мосина Л.М. Степко О.А. |
26.11.21 ПЯТНИЦА |
Конкурс на лучшее прочтение стихотворения А. Пушкина «Глаголом жги сердца людей» Час искусства. «Иллюстрации И. Глазунова к произведениям Ф.М. Достоевского» «Страницы большой жизни» Ф.М. Достоевский. |
9 А 10 А 9 Б |
Сямтомова О.В. Кисель Т.В. Мосина Л.М. |
Открытием Недели стала организация и проведение традиционного конкурса «Русский медвежонок - языкознание для всех», в котором приняли участие 109 обучающихся 2-11 классов.
Большинство мероприятий было посвящено знаменательной дате – 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского. Школьники 5 и 6 классов читали и обсуждали рассказы Ф.М. Достоевского. На занятии «Святочные и рождественские рассказы. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (5 Б,6 Б. Кисель Т.В.) учащиеся говорили о светлом празднике Рождества, слушали прекрасные стихи И. Бродского «Рождественская звезда», А. Афанасьева «Святая пречистая дева…», вспомнили жанр святочного рассказа, прочитали рассказ «Мальчик у Христа на елке». Ребята сделали вывод , что дети не должны страдать.
Обучающиеся 6 А класса приняли участие в мероприятии «Душа исцеляется вместе с детьми». Читаем и иллюстрируем произведения Ф.М. Достоевского». (Хозикова М.В.). Шестиклассники прочитали рассказы Ф. Достоевского «Мальчик у Христа на елке», «Мужик Марей», «В барском пансионе» (из романа «Подросток»), а затем выполнили прекрасные иллюстрации, которые свидетельствовали о точном понимании произведений писателя. Ученики 10 Б класса вместе с учителем Хозиковой М.В. подготовили литературную композицию «…Ибо хочу быть человеком» о личности, судьбе , художественном мире Ф.М. Достоевского. Десятиклассники узнали о сложном жизненном и творческом пути писателя, наполненном неустанными поисками истины.
В 5 А классе проведено мероприятие «Мудрость жизни и сердца в рассказах Ф. Достоевского» (учитель Мосина Л.М.), ребят очень тронула судьба бедного мальчика, замерзшего в рождественскую ночь. Они говорили о милосердии, сострадании, которые так необходимы в жизни людей. Читали Достоевского и ученики 7 А класса (учитель Степко О.А.). Рассказ «Мальчик у Христа на елке» тронул сердца детей, заставил задуматься об актуальности поднятых в рассказе проблем, помог стать чуточку добрее и внимательнее к тем, кто нуждается в помощи.
Обучающиеся 10 А класса познакомились с творчеством художника И. Глазунова, который талантливо иллюстрировал произведения Ф. Достоевского. Используя компьютерную презентацию, педагог Кисель Т.В. показала работы художника. Ребята узнавали героев писателя: Неточку Незванову, героиню повести «Белые ночи», Раскольникова, князя Мышкина и других. Час искусства был очень познавательным.
Обучающиеся 9 Б и 11 класса прослушали лекцию о жизни т творчестве Ф.М. Достоевского, оформили выставку материалов, посвященных жизни и творчеству Ф.М. Достоевского, «Портрет на фоне времени» (учитель Мосина Л.М.). Были подобраны фотографии, цитаты из Достоевского, высказывания известных людей о писателе.
Педагог Сямтомова О.В. подготовила мероприятия, посвященные творчеству А.С. Пушкина. Ученики 8 А класса участвовали в интеллектуальной игре по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» «Умники и умницы». Литературная викторина по «Повестям Белкина» А. Пушкина «Внимательный читатель» проведена в 7 Б классе. В конкурсе на лучшее прочтение стихотворения А. Пушкина «Глаголом жги сердца людей» обучающиеся 9 А класса показали свое актерское мастерство.
Были оформлены выставки творческих и проектных работ (педагоги Хозикова М.В., Мосина Л.М.).Учащиеся с огромным удовольствием приняли активное участие.
В Неделе русского языка и литературы приняли участие школьники 5-11 классов. Проведенные мероприятия способствовали развитию познавательного интереса к чтению, к книгам, формированию общекультурной и литературной эрудиции через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры.
Готовясь к Неделе, учителя русского языка и литературы старались использовать интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю.
План Недели русского языка и литературы был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить знания в области лингвистики и литературы. Учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.
Анализируя итоги проведения недели, можно сделать следующие выводы: в проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя МО. В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся школы. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению уровня познавательной активности. Таким образом, цели предметной недели достигнуты, задачи выполнены.
Хочется надеяться, что главным итогом проделанной работы будет возросший интерес к изучению русского языка и литературы.