Заседание педсовета "Новые ФГОС: к каким изменениям готовиться школе в 2022-2023 учебном году"
20.04.2022
15 апреля 2022 года в БОУ ТР ОО «Троснянская СОШ» состоялось заседание педсовета "Новые ФГОС: к каким изменениям готовиться школе в 2022-2023 учебном году". Цель педсовета:познакомить педагогов с основными изменениями вФГОС НОО и ФГОС ООО. (Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования".Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования")
В сентябре 2021 года были опубликованы новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые определили вектор развития современной российской школы. С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС третьего поколения в каждой школе, а обучающиеся первых-четвёртых, пятых классов в 2022 году, будут учиться уже по обновлённым ФГОС.
О том, что изменилось и как это повлияет на работу учителя, шла речь на очередном педсовете.
Заместитель директора по УВР Степко Ольга Александровна доложила о подготовке к переходу на новые в ФГОС в БОУ ТР ОО «Троснянская СОШ». Представила вниманию педагогов план-график («дорожную карту») по введению и реализации обновлённых федеральных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в БОУ ТР ОО «Троснянская СОШ», рассказала об организации курсовой подготовки педагогов в условиях перехода на ФГОС-2021. В течение 2021-2022 учебного года уже ведется курсовая подготовка учителей по вопросам введения обновлённых ФГОС в ИРО. Составлен график прохождения курсов «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» на 2022 год.
Куратор начальной школы Ханина Юлия Валерьевна в своём выступлении сравнила ФГОС третьего поколения с предыдущими, показала значимые изменения. Ключевое отличие новой редакции ФГОС— конкретизация. Каждое требование раскрыто ичётко сформулировано, какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Отметила, что новые ФГОС обеспечивают единство образовательного пространства России, вариативность содержания образовательных программ, благоприятные условия обучения и воспитания.
В прениях выступили учителя-предметники, прошедшие курсы «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя». Они остановились на важных моментах того, что нужно знать учителю при переходе на обновлённые ФГОС.
Учитель начальных классов Доронина Марина Никитична рассказала о реализации требований новых ФГОС НОО в работе учителя. Доронина Е.М. познакомила коллег с программой «Конструктор рабочих программ ФГОС третьего поколения». Заблотская Валентина Евгеньевна представила урок в начальной школе в контексте требований нового ФГОС НОО.
Учитель математики Куприна Татьяна Евгеньевна перечислила отличительные особенности содержания предметной области «Математика» при внедрении в учебный процесс новых стандартов. Учебный предмет «математика» в основной школе теперь будет состоять из 4 курсов: «математика» (5-6 классы), «алгебра», «геометрия» и «вероятность и статистика» (7 – 9 классы). Новый модуль «Вероятность и статистика» подразумевает такие понятия, как представление данных и описательная статистика, вероятность, элементы комбинаторики, введение в теорию графов, общематематические знания: элементы логики, теории множеств.
Учитель физической культуры Дадонова Елена Васильевна познакомила коллег с реализацией требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя физической культуры. Одной из принципиально новых установок образовательного стандарта является учёт здоровьесберегающих факторов в процессе обучения.
На педсовете были приняты важные решения по введению ФГОС-2021 в школе: продолжить изучение федеральных нормативных документов и методические рекомендации по ФГОС НОО и ООО; организовать написание основной образовательной программы НОО и ООО с учетом особенностей образовательного учреждения и требованиями ФГОС и примерной образовательной программой; своевременно обеспечивать прохождение курсовой подготовки педагогами школы с целью повышения их профессиональной компетентности.
Китайская мудрость гласит: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен, если вы не сможете воспользоватьсяПРЕИМУЩЕСТВАМИ этих перемен».
И нам следует в дальнейшей работе по введению обновлённых ФГОС воспользоваться всеми преимуществами этого процесса, чтобы добиться качественных результатов работы.