Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Троснянского района Орловской области
БОУ ТР ОО "Троснянская СОШ"
OBR57.ru

Предметная неделя математики, физики и информатики

25.02.2022

На основании планирования работы ШМО учителей математики, физики и информатики на 2021-2022 учебный год с 24.01.22 по 28.01.22 г. в школе была проведена предметная неделя математики, физики и информатики.

Цели проведения предметной недели:
1. Повысить интерес учащихся к изучению предмета;
2. Вызвать и школьников положительную мотивацию к изучению точных наук;
3. Подвести учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям;
4. Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.

Предметная неделя прошла насыщенно и очень интересно. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку, также позволили учащимся расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувство ответственности.

Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры.

Ребята проявили действительно живой интерес к области математики, физики, информатики. Им была свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще была и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.

За несколько дней до начала Недели были озвучены темы газет и проектов. Учащиеся искали для газеты интересные материалы, вопросы, задачи на смекалку, упражнения на вычисления, задания, требующие логических умозаключений, головоломки, ребусы, шарады. Газеты получились красочные и интересные, их разместили на стенде.

Началась неделя  с выставки, которая включала:

  • стенгазеты  под общим названием "Треугольники" и "Легендарные личности в IT" (5-11 классы);
  • математические головоломки, ребусы, кроссворды (5-9 классы);
  • проектные по теме "Треугольники" (7- 10 классы);
  • геометрические фигуры, созданные руками учеников (5-е классы);
  • интересные  факты.

До конца недели ребята решали, считали, угадывали эти непростые и, главное, увлекательные задания, предложенные одноклассниками. Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры.

Начало  каждого урока было отведено историческим пятиминуткам,  ознакомлению с историей некоторых математических и физических открытий, происхождению научных терминов.

Учащиеся 5а и 5б классов приняли участие в творческом конкурсе в Мастерской очумелых ручек "Аппликации с геометрическими треугольниками". Ученики впервые занимались изготовлением рисунков с геометрическими фигурами из бумаги.

В 6а классе состоялась интеллектуальная игра "Знатоки математики", где ребята знакомились с историей математики, великими математиками, с шуточными заданиями на логику и интуицию, с практическими задачами, имеющими связь с другими предметами. Ребята показали не только хорошие математические способности, но и продемонстрировали умение работать сообща.

Внеурочное занятие в 6б классе "Математический КВН" показало хороший результат, а именно: каждый ученик приобрел веру в свои силы, уверенность в своих способностях и возможностях, в каждом ученике были развиты коммуникативные качества личности: взаимное уважение, доброжелательность, доверие, уступчивость и в то же время инициативность, навыки делового общения, терпимость.

Занимательное занятие Путешествие по стране "Математика", проведенное в 5а классе,  в увлекательной форме расширило и углубило знания, полученные на уроках, показало их широкое использование в жизни, пробудило в учащихся стремление к творчеству.

В 11 классе прошла интеллектуальная игра "МИФ" по физике, математике, информатике. Учащиеся активно отвечали на вопросы, вычисляли, решали интересные задачи. Мероприятие показало, что решение занимательных задач по предмету очень объединяет класс, пробуждает чувство азарта, конкуренции.

Интересно прошел устный журнал "Треугольники в 10- х классах (учитель Билык Т.В.). Учащиеся познакомились с фактами, задачами, свойствами, связанные с треугольниками, гипотезами про Бермудский треугольник.

Свои проекты по теме "Треугольники" защищали обучающие 7б, 8-х классов и 10 классов (учитель Билык Т.В.).

В 8-х класса прошла игра "Путешествие в мир физики" (Учитель Шигина Е.А.). Игра показала повышение познавательного интереса к предмету физика. Учитель в игровой форме проверила усвоение учащимися основных понятий из  курса физики 8 класса. Путешествие дало толчок к доброжелательному общению, чувству соперничества, формированию познавательного интереса к предмету физика.

Интересно прошла игра "Алгоритмика" в 7а классе (учитель Тришкина Н.Н.). Ребята активно отвечали на вопросы и зарабатывали баллы своей команде.

В течение Недели в 5-6 классах прошел конкурс мини - сочинений "Компьютер в моей жизни", а в 6-11 классах прошел конкурс плакатов "Легендарные личности в IT" и устный журнал "Лучшие программисты мира". Школьникам предлагалось выразить свое мнение о значимости информатики в их жизни и для общества в целом, предположить возможные пути дальнейшего развития информационных технологий. Кто знает, может быть именно рассуждения на такие темы смогут в будущем подтолкнуть, пока еще учащихся, к новым открытиям и свершениям в IT-сфере.

Не остались в стороне учащиеся младших классов. Для учащихся начальной школы ученики 10 класса ( учитель Билык Т.В.) провели математическую викторину "Математические гонки".

Задания конкурсов были познавательны, заставляли детей задумываться, способствовали развитию логического мышления и воспитанию интереса к математике.

Игра-соревнование "Веселая информатика" (учитель Тришкина Н.Н.) прошла во 2а классе.

Учащиеся научились следовать требованиям коллектива, расширили кругозор, увидели  межпредметные связи, научились  действовать в нестандартных ситуациях.

К сожалению, пандемия внесла немалые коррективы в программу Недели. Из-за коронавирусных ограничений не было увлекательных занятий на переменах, где старшеклассники предлагали непростые задачи начинающим математикам, физикам и информатикам. Школьные учителя постарались, чтобы Неделя эпохи карантина запомнилась участникам не меньше, чем предыдущие.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию. Все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию, способствовали развитию коммуникативной культуры учащихся, развивали творческую активность.
Для ребят было важно узнать что-то новое в области математики, физики, информатики.

В подготовке и проведении Недели приняли участие все учителя МО математики, информатики и физики. Активно   использовались средства ИК технологий, наглядность, зрелищность, широкий охват детской аудитории. Проведение таких мероприятий способствуют не только формированию интереса обучающихся к учебным предметам, но и росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.